Подбор и настройка антенны для рации

Преимущества и недостатки рации

  1. Уличные радиостанции прочные и простые в пользовании.
  2. Удобные в тех местах, где покрытие сети сотовых телефонов плохое или недоступно, например в случаях стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
  3. Удобны в ситуациях, когда много людей должны слушать, и только один – говорить.
  4. Обладают малым весом (всего 100–200 г), работают на приличном расстоянии и площади, обычно 5–10 квадратных километров.
  5. Имеют длительное время автономной работы, 20 часов на 3–4 перезаряжаемых или щелочных батареях.
  6. Многоканальные, обычно имеют несколько каналов, от 8 до 25 или более, поэтому их можно легко переключить на другую частоту, если другие люди используют поблизости рации.
  7. Некоторые рации могут также использоваться в качестве домофонов.
  1. Большинство недорогих раций подвержены помехам и относительно легко прослушиваются, более дорогие цифровые устройства обходят это негативное вмешательство. Пока только военные рации используют надежное шифрование для преодоления прослушивания.
  2. Не предназначены для связи в более длинных диапазонах, для чего понадобится нечто вроде радио CB или мобильного телефона.

Настройка антенны

Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи

Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.

Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).

Для настройки потребуются:

  • КСВ-метр – прибор для измерения коэффициента стоячей волны. Проще говоря, этот параметр указывает на качество согласования антенны и радиостанции.
  • отрезок кабеля с разъемами «UHF-male» с обоих концов (изготавливается самостоятельно) длиной не более 0.5 м. Далее будем называть его «переходник».

Измерение проводим по следующему алгоритму:

  1. подключаем разъем антенны в гнездо «ANT» КСВ-метра;
  2. подключаем переходник к антенному гнезду радиостанции, а вторым концом – к гнезду «TX» КСВ-метра;
  3. включаем радиостанцию и выставляем частоту 27.135 (или канал №15);
  4. нажимаем кнопку «PTT» на тангенте и смотрим показания стрелки КСВ-метра

ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!

Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.

Если значение выше 2, действия следующие:

  1. записываем полученное значение КСВ;
  2. выставляем частоту 27.405 (или канал №40)
  3. нажимаем «PTT» и смотрим показания прибора.

Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.

Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.

Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

(434 голос., средний: 4,53 из 5)

Применение рации

Группа людей, которые используют рации для общения друг с другом, должна настраиваться на один частотный канал. Когда кто-то хочет поговорить с другим человеком, он держит кнопку Push-to-Talk на своем устройстве. В радио громкоговоритель переключится на микрофон. Когда пользователи вступают в диалог, их слова преобразуются в радиоволны и передаются по заранее установленному каналу (обычно на частоте около 460 МГц).

Поскольку радиоволны являются частью электромагнитного спектра, они движутся со скоростью света (300 000 км/сек или 186 000 миль в секунду), поэтому волны мгновенно захватываются другими мобильными телефонами. Радиоволны преобразуются обратно в колебания электрических токов, а громкоговорители используют их для воспроизведения звука голоса говорящего. Когда разговор завершился, то отпускается кнопка Push-to-Talk. Радио переключается обратно в режим прослушивания. В отличие от обычного радиоприемника, рация — это двустороннее радио, это нужно понимать перед тем, как настроить рацию.

Коммуникационные устройства подразделяются на:

  1. Полудуплексные, когда существует один канал. Общение происходит только в одном направлении.
  2. Полнодуплексные. Можно разговаривать и слушать одновременно.

Изготовление антенны рации

Кратко напомним процесс изготовления антенны для рации. Рассматривали цифровое телевидение, WiFi, 3G. Аудитория портала ВашТехник знает, как сделать антенну для рации. Копируйте смело методики. Прежде нужно знать частоту. Точнее – лучше. Рации имеют несколько каналов, частоты прописаны паспортом. Выберите канал, задавая размеры антенны.

Пусть частота равна 435 МГц. Находим длину волны по школьной формуле, деля скорость света на указанную величину: 299792458 / 435000000 = 689 мм. Чтобы изготовить четвертьволновый вибратор, необходимо число поделить еще на 4, получим – 172,25. Длина антенны для рации составит 17 см. Постарайтесь точнее выдержать миллиметры. Экран можно не счищать. Будет приемной поверхностью, увеличится полоса. Руки чешутся – счистите, как кожуру, оплетку, диэлектрик вокруг главной жилы оставьте.

Старая антенна выпаивается, под новую готов хомут. Осталось заделать на место, наслаждайтесь связью. Антенна для рации своими руками сделана. Кстати, если нет желания снимать экран, запаяйте вместе с жилой в одну связку при монтаже на микросхему. Расширение диапазона считаете лишним – экран лучше снимите. Первый и второй варианты наделены достоинствами, цельный кабель прочнее. Лучше оставить как есть. Антенна для рации прослужит дольше. Позаботьтесь приклеить симпатичный колпачок-наконечник, чтобы медь перестала окисляться. Прощаемся ровно до следующего раза.

Копируйте заводские конструкции. Рации предприятий ломаются. Адаптеры остаются, приборы выбрасывают. Неоценимый шанс радиолюбителя проявить себя. Антенна покрыта резиной, легко обдираемой. Либо используйте аксессуар сломанного изделия. Процесс копирования напрямую не запрещен, исключая изделия, защищенные патентами. Дело касается промышленного выпуска продукции с целью сбыта, получения фиксированной прибыли за счет выполнения указанных действий.

Выбираем радиоантенну для автомобиля

Антенна для автомагнитолы некоторым образом отличается от принимающих устройств для других типов оборудования. Конструктивно она представляет четвертьволновый вибратор, который оснащён разного рода дополнительными усиливающими элементами.

По своей сути эти элементы и сам вибратор являются линией для приёма сигнала. Однако в качестве заземления используется сам корпус автомобиля, что позволяет линии работать в бесперебойном порядке.

Выбор антенны для магнитолы автомобиля основывается на тех конкретных требованиях, которые вы выдвигаете. Для каких именно целей будет использоваться антенна? Когда она будет эксплуатироваться? Насколько часто вы будете её применять?

Разновидности антенн для автомагнитол

По своему назначению автомобильные антенны делятся на четыре вида:

  • принимающие телевизионные сигналы — эти антенны имеют расширенный спектр действия, водителю и его пассажирам будет доступен просмотр TV-каналов в пути;
  • принимающие данные со спутников — используются для настройки и использования навигационных систем;
  • автомобильные антенны связного действия — для переговоров в пути между водителями разных транспортных средств;
  • универсальные, сочетающие в себе характеристики всех вышеперечисленных видов антенн.

В зависимости от того, в каких целях будет использоваться устройство, необходимо подбирать и саму антенну.

Спутниковая антенна для авто — скорее, роскошь, чем необходимость

«Мегаджет»

Сначала рация переводится в режим 240 каналов при помощи комбинации AM/FM-ON. На российскую сетку перейти можно, набрав DW/M2-ON. Отечественные частоты заканчиваются на 0, европейские волны – на 5.

Как настроить рацию «Мегаджет»? Сделать это можно самостоятельно, изучив инструкцию. Вкратце можно отметить следующие моменты:

  • Сначала включают радиостанцию при помощи рукоятки VOL/Off и устанавливают необходимую громкость звучания.
  • Посредством регулятора SQ корректируют порог подавления шума.
  • Используя кнопки переключения UP/DN, выбирают нужный канал.
  • Для настройки режима передачи удерживают регулятор PTT, говорят в микрофон на расстоянии 50 мм.
  • Для приема отпускают тангенту и слушают принимаемое сообщение, регулируя громкость и уровень шумоподавления.

Размещение и подключение радиостанции


Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком

К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.

Установка антенны


Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль. По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.

Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях

Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.

Установка и подключение радиостанции

Здесь рекомендации по установке и размещению могут дать достаточно общие.

Все дело в различиях передней панели разных машин. Располагайте оборудование так, чтобы оно в процессе эксплуатации не мешало работе другим приборам, не закрывало обзор.

При этом важно, чтобы рация находилась на расстоянии вытянутой руки. Единственным для всех общим требованием можно считать тот факт, что располагать девайс под прямым воздействием печки салона нельзя

То есть напротив дефлекторов устанавливать запрещено.

Радиостанции в большинстве своем питаются от напряжения в диапазоне от 12 до 13,8 В. И у большинства сразу возникает мысль, что ее можно подключить к прикуривателю, как FM трансмиттер , какой-нибудь мини-кондиционер и прочие подобные гаджеты.

Интересно, что даже систему Платон питают через 12В от прикуривателя. Но в нашей ситуации радиостанцию рекомендуется соединить напрямую с аккумулятором.

Через плафон освещения салона питать радиостанцию тем более не рекомендуется. Если вы не хотите искать причины, почему не работает прикуриватель или освещение в машине, следуйте приведенным рекомендациям.

При прокладке проводов лучше заключить их в специальную гофрированную трубку. Это обеспечит дополнительную защиту.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Иногда штатные антенны, установленные на автомобили, имеют низкую чувствительность, либо же со временем, в результате механических или других повреждений, перестают работать совсем. Первое время, конечно же, каждый водитель думает, что не нужна ему эта антенна, мол, буду слушать диски, а не радио. Но со временем скачанная музыка начинает надоедать и хочется послушать банальную болтовню диджеев на радио. Вот тогда то и появляется необходимость покупки активной автомобильной антенны.

Критерии выбора усилителя

Антенна для рации дальнобойщиков.

Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.

Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:

  1. Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
  2. Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
  3. При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.

По длине устройства

Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.

Приборы с диапазоном 433–446 МГц (LPD и PMR) часто используют в автомобильных усилителях. Длина волны в пределах 0,7 м. Хорошо работают рации на открытой местности, оптимальны для передвижения по городу.

На дальность связи влияют следующие факторы:

  1. Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
  2. Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
  3. Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.

По месту установки

По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.

Вариант установки антенны на крышу грузовика.

Преимущества:

  1. Конструкционная простота.
  2. Легкость установки.
  3. Низкая цена.

Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.

Преимущества:

  1. Качественный прием FM сигнала в любой местности.
  2. Не требуют дополнительного обслуживания.
  3. Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.

По длине штыря

Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.

Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.

Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.

Детальная информация видна на видео:

По типу крепления

Автоусилители бывают:

  1. Автомобильные, которые делятся на:
    • Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
    • На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
    • С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
  2. Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим. Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%. Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко. Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа. Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений. Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.

Установка кабеля

Определив место для размещения антенны, следующим на очереди будет кабель от приобретенной радиостанции.

Сейчас цена на подобные девайсы очень разнообразная. Если хотите, как-нибудь отдельно поговорим про их виды и популярные модели.

Вряд ли вы захотите портить лакокрасочный слой на машине. Потому для таких целей при укладке кабеля рекомендуется воспользоваться самоклеящимися площадками. Они недорогие, но очень полезные. Кабель будет лежать на них, не касаясь при этом поверхности крыши или другого участка кузова. Только следите за тем, чтобы натяжение кабеля не оказалось слишком сильным.

Перемещаемся внутрь салон. Если мы говорим про легковой автомобиль, тогда самым целесообразным вариантом будет завести кабель через крышку багажного отсека.

Если у вас хэтчбек, универсал или лифтбек, тогда, соответственно, используется пятая дверь.

Внутри авто кабель прокладывается под обшивочными материалами и панелями. Старайтесь избегать крепления к штатному жгуту с электропроводами.

Оптимально разместить кабель от радиостанции отдельно. Фиксацию лучше осуществлять с использованием стяжек на основе нейлона. В процессе прокладки следите за тем, чтобы на всей протяженности кабеля не появлялись сильные изгибы, перекручивания и участки с деформированным проводом. Это может в дальнейшем привести к нарушению сигнала и окончательной порче проводки. Частично придется разобрать салон, но зачастую это не так сложно, как может показаться.

В комплекте к радиостанциям обычно идет кабель длиной от 3 до 5 метров. Убедитесь, что штатного кабеля хватит для вашей машины.

Резать или увеличивать заданную производителем длину не рекомендуется.

Настройка канала ретранслятора

Иногда пользователю непонятно, как настроить рацию UV-5R в режиме ретранслятора.

Ручное программирование канала ретранслятора:

  1. Нажмите [VFO/MR] и войдите в режим частоты, выберите верхний дисплей. Подобно симплексным каналам, сторона A должна использоваться для программирования каналов ретранслятора в радио. Данные программирования не будут сохранены на стороне B.
  2. Нажать для диапазона частот Toggle , чтобы выбрать 136 МГц (УКВ) или 470 МГц (УВЧ). Если никаких предыдущих кодов не существует или при настройке канала в первый раз, когда никаких кодов не требуется, установите пункты меню, перечисленные ниже, в положение ВЫКЛ.RX DCS — 10 , RX CTCSS — 11 , TX DCS — 12 , TX CTCSS — 13 , .
  3. Отключить TDR (DualWatch / Dual Standby).
  4. Нажать 28,нажимайте клавиши со стрелками вверх / вниз, чтобы выбрать номер канала, далее .
  5. Настоятельно рекомендуется отключить TDR при программировании непосредственно с радио.
  6. Введите частоту перед тем, как настроить рацию.
  7. Используйте клавиатуру для ввода частоты в радио. Введите смещение частоты повторителя.
  8. Нажать 26 и введите смещение для ретранслятора 2 или 70 см, далее .
  9. Ввести сдвиг частоты передачи.
  10. Нажать 25 , введите 1 для положительного сдвига или 2 для отрицательного сдвига, далее .
  11. Ввести выходную частоту ретранслятора.
  12. Использовать клавиатуру для ввода частоты в радио.
  13. Назначить частоту приема в тот же канал на шаге 6. 27 , введите номер канала XXX, далее .
  14. Нажать кнопку , чтобы активировать обратный режим и отобразить частоту передачи.
  15. Назначить частоту передачи каналу.
  16. Нажать 27 , введите один и тот же канал памяти на шаге 12, далее .
  17. Нажмите кнопку , чтобы выйти.

Чтобы добавить больше каналов, нужно повторить описанные выше шаги. Если эти пошаговые инструкции выполняются правильно, пользователь имеет возможность запрограммировать все 128 каналов (000-127) в Baofeng UV-5R.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Возможные причины плохого сигнала

Разобраться, почему магнитола не ловит радио, несложно. В первую очередь проблема объясняется неполадками в работе антенны. При наличии повреждений экранной оболочки кабеля сигнал будет низкокачественным с множеством помех. Если провод был деформирован или оборван, разъем расшатался, а вилка, которую вставляют в магнитолу, отошла, радио может вовсе перестать функционировать.

При использовании активной антенны плохое качество приема сигнала будет связано с отсутствием подключения питания к усилителю. Еще проблема объясняется плохим контактом между приемными диполями и модулем усилителя, что происходит в результате окислительных процессов или деформаций.

Следующая причина, почему плохо ловит радио, — большая дистанция между ретранслятором или радиобашней и приемником или сильные помехи искусственного и естественного происхождения, которые препятствуют нормальному перемещению сигнала.

Порой автомобилисты замечают, что сигнал ухудшается после запуска стеклоочистителя, отопительной системы или омывателя.

Бюджетные модели магнитол китайского производства начинают сбоить и ловить помехи из-за наличия в салоне других электронных систем. Нередко это случается после запуска видеорегистратора.

Ну и одной из наиболее частых причин появления помех являются неполадки самого тюнера. Также по мере активной эксплуатации системы происходит повреждение динамиков. В результате этого они издают хрипы и потрескивания, которые мешают нормальной настройке магнитолы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий