Как проверить емкость li-ion аккумуляторов самостоятельно?
Прежде чем заниматься реанимацией аккумулятора, необходимо узнать, какова на данный момент его емкость. Для профессионалов это элементарно — существует тестер аккумуляторов Кулон. Любителям же для проверки емкости аккумулятора можно воспользоваться следующим способом: подключить к тестируемому аккумулятору (заряженному) резистор соответствующего номинала, и путем записи величин тока, идущего через резистор, и напряжения на нем доводят аккумулятор до полного разряда. По данным, которые вы получите, строится график разряда, и определяется его реальная емкость. Конечно, точность такого способа определения не отличается идеальной точностью, поэтому вместо резистора часто используют источник стабильного тока с дополнительным источником напряжения в схеме.
Как проверить емкость li-ion аккумуляторов самостоятельно?
Прежде чем заниматься реанимацией аккумулятора, необходимо узнать, какова на данный момент его емкость. Для профессионалов это элементарно — существует тестер аккумуляторов Кулон. Любителям же для проверки емкости аккумулятора можно воспользоваться следующим способом: подключить к тестируемому аккумулятору (заряженному) резистор соответствующего номинала, и путем записи величин тока, идущего через резистор, и напряжения на нем доводят аккумулятор до полного разряда. По данным, которые вы получите, строится график разряда, и определяется его реальная емкость. Конечно, точность такого способа определения не отличается идеальной точностью, поэтому вместо резистора часто используют источник стабильного тока с дополнительным источником напряжения в схеме.
Как заряжать аккумулятор, правила
Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.
Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.
С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.
Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?
Не разряжать полностью
Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.
Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца
Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?
Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.
Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки
Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки
Хранение с небольшим зарядом
Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.
Заряжать только оригинальной зарядкой
Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:
- Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
- Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.
Советуем изучить Ремонт датчика движения своими руками
Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.
Не перегревать аккумулятор при зарядке
Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.
Как восстановить аккумулятор ноутбука | Сделай все сам
Аккумуляторы для ноутбуков последних годов выпуска содержат литиево-полимерные и литиево-ионные элементы, которые сокращают вес батареи и увеличивают плотность электроэнергии на единицу массы.
Недостатком таких аккумуляторов является то, что они стареют самостоятельно от яруса применения. Теснее позже года службы уменьшается емкость батареи, потому что срок эксплуатации таких аккумуляторов в тезисе рассчитан на 200-300 циклов «зарядка-разрядка».
Следственно теснее через маленький интервал времени обладатели ноутбуков сталкиваются с задачей поправления батареи.
Инструкция
1. Восстановить аккумулятор для ноутбука Asus либо аккумулятор для ноутбука HP дозволено собственными силами. Для этого подготовьте тестер либо мультиметр, паяльник (не больше 40 Вт), автомобильные лампы, макетный ножик и суперклей.
Вначале разберите аккумулятор, для чего обнаружьте шов между двумя половинками батареи и при помощи макетного ножика попытайтесь осмотрительно их разъединить.
Сделать это не так легко, от того что половинки прочно склеены между собой, впрочем все-таки допустимо.
2. После этого удостоверитесь, что аккумулятор всецело разряжен. Для этого подсоедините к нему автомобильные лампы и проверьте напряжение с поддержкой мультиметра.
Если лампы горят и всеобщее напряжение равно числу элементов, помноженному на 3,7 (либо огромнее него), то можете переходить к ремонту.
Если же оно поменьше, то проверьте таким же образом весь обособленный элемент аккумулятора и замените неисправные.
3. Дальше разрядите оставшиеся элементы, а также новые, которые вы будете устанавливать в аккумулятор. Для этого используйте те же автомобильные лампы и добейтесь напряжения 3,2 В на всем элементе. Это делается для того, дабы в грядущем контроллер стал заряжать аккумулятор с нуля. Тогда не возникнет загвоздок с определение яруса заряда батареи.
4. При отсутствии эксплуатации батареи может появиться иная неисправность – аккумулятор не заряжается, в то время как напряжение на его контактах равно 0.
Такую неисправность устранить довольно легко.
Подключите источник питания вашего ноутбука к последовательной цепи элементов через 5 Вт лампу и дождитесь, пока напряжение батареи на всяком элементе не будет составлять 3,4 В.
5. Позже окончания процедуры поправления начните сборку батареи. Тут вам потребоваться циан-акрилатный клей, дабы обратно склеить две половинки аккумулятора. Позже того, как клей высох, вставьте батарею вновь в ноутбук и зарядите ее.Следуйте правилам эксплуатации аккумуляторов для ноутбуков, дабы продлить срок ее производительной работы.
Дюже зачастую позже непродолжительного применения ноутбука с непрерывно подключенным аккумулятором заряд перестает «держаться». В итоге этого гораздо сокращается по времени работа ноутбука без подзарядки. Но эту неприятность дозволено легко исправить в домашних условиях и самосильно восстановить батарею. Поправление будет рассматриваться на примере никель-металлгидридного элемента.
Порядок восстановления
Производители источников питания нового типа сделали все, чтобы минимизировать вмешательство человека внутрь корпуса. Он полностью герметичен, ничего не откручивается, и все же, умельцы нашли способ восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях. Просто наш человек склонен сомневаться, и думает, что это хитрая уловка компаний, чтобы больше продавалась их продукция.
Если реанимация выполнятся дома, понадобится:
- дистиллированная вода, желательно купленная в аптеке, так как там она чище;
- пинцет;
- шприц;
- отвертки;
- зарядное устройство.
Контроль количества электролита
Фирмы, выпускающие гелевые источники питания, говорят, что уровень электролита на протяжении всего срока эксплуатации остается неизменным. Это правда, но он имеет свойство сохнуть. И он высохнет быстрее, если при зарядке подавать повышенный ток.
Чтобы восстановить уровень электролита, в первую очередь демонтируют крышку и колпачки «банок», вооружившись пинцетом и отвертками. Жидкость заливать следует не всю сразу, а небольшими порциями, следя за тем, чтобы она полностью покрыла пластины.
Восстановление уровня электролита.
Понадобится подождать 30 – 40 минут, чтобы вода впиталась в гель. Через это время оценивают состояние «банок», если надо – доливают еще. Излишков быть не должно – их удаляют. В завершение ставят колпачки и крышку на место. Конечно, фиксаторы не предусмотрены, поэтому пригодится клей, двусторонний скотч.
Зарядка
К ЗУ подключают только спустя пару часов после заливки воды. Рекомендуется расположить на крышке груз, иначе, под действием давления, она может слететь. Давление образуется по той причине, что внутри «банок» при получении заряда образуется водород.
Напряжение сначала выставляют 14 – 15 В, и держат его на этой отметке, пока батарея не начнет потреблять ток. На зарядку уйдет порядка 14 часов. Если источник питания недополучил заряд, напряжение поднимают до 20 В.
Цикличная зарядка при полной потере емкости
Есть другой способ «раскачать» батарею – выполнить 3 – 4 цикла зарядки-разрядки за установленный промежуток времени.
Для первых двух циклов выставляют повышенное напряжение – 25 – 30 В. Необходимо следить за процессом, чтобы не допустить критической ситуации. В последующие циклы напряжение плавно снижают до 14 В.
Цикличная зарядка АКБ.
Чтобы разрядить батарею, необходима минимальная нагрузка, например, лампа на 5 – 10 Вт. Автомобильная переноска не годится, так как она дополнена относительно мощными лампочками, и такая перегрузка запросто выведет АКБ из строя. По ходу разрядки следят за напряжением, которое не должно опускаться ниже 10.5 – 11 В.
Если способ не дал результатов, вероятно, выводы батареи отошли от пластин. Починить самому уже ничего не удастся. И тут два решения:
- поставить аккумулятор меньшей энергоемкости;
- взять новую АКБ.
Покупайте только качественные аккумуляторы
На нашей территории сейчас можно встретить большое количество поддельных аккумуляторов. Их использование может вызывать выход из строя любые устройства и просто грозит жизни человека, так как они имеют свойство взрываться. Покупайте только проверенные, мы рассказывали, какие аккумуляторы для электронных сигарет являются лучшими, эту информацию можно применить и в других ситуациях. Видео по теме
Самые лучшие посты
- Откуда берется пыль и как от нее избавиться на долго
- Шпаклевка для наружных работ: какие составы для этого необходимы?
- Как слепить из пластилина человека поэтапно: лепим девочку с фото и видео
- Из табуретки в дизайнерский объект: делаем сами!
- Снуд крючком для начинающих в два оборота со схемами и описанием
- Устройство намагничивания воды своими руками
- Родителям на заметку: основы правильного выбора штор и тюли для детской
- Подвесной унитаз с инсталляцией: советы по выбору и особенности монтажа
Статья по теме: Рутарий в ландшафтном дизайне: корни и коряги на даче в саду (25 фото)
Можно ли починить вздутую батарею
На эту тему в Интернете есть большое количество популярных статей и даже видео типа «Восстанавливаю вздувшиеся батареи простым способом». Далее следует описание или съемка процесса разборки АКБ, протыкание ее иголкой или шилом с целью «выпустить газы», чтобы затем вставить аккумулятор обратно в телефон.
К сожалению, незадачливые авторы подобных видео и публикаций не объясняют людям, почему аккумулятор вздулся, а смело приступают к весьма сомнительным действиям, которые могут быть небезопасными как для человека, так и для устройства, в которое помещается такая батарея.
Вздутие АКБ может произойти как вследствие нарушения химических процессов внутри нее по причине заводского брака, так и по вине владельца гаджета, если эксплуатация была неправильной.
Если, к примеру, дешевый аккумулятор вздулся по причине дефекта при его изготовлении, следует задуматься, проверенным был производитель, и в следующий раз лучше приобрести батарею по более высокой цене, но с гарантией качества.
Также батареи вздуваются при попадании влаги внутрь, что, чаще всего, происходит по неосторожности владельца телефона или планшета. Если при зарядке телефона использовать неподходящее устройство, АКБ рано или поздно вздуется по причине высокого уровня тока, из-за которого нарушается скорость химических процессов внутри нее
Если телефон рассчитан на ток в 1А, зарядку с подачей тока в 2А использовать уже нельзя. Как альтернативу можно взять устройство с меньшим, но никак не с большим показателем тока — в случае, если «родная» зарядка утеряна, либо вышла из строя.
Использование АКБ в жарких климатических условиях тоже может стать причиной ее вздутия. Нельзя оставлять полностью заряженный телефон на жаре, а если батарея по каким-либо причинам вздулась, ее следует не разбирать и протыкать, а утилизировать и заменить на новую.
Что такое литий-ионный аккумулятор (ЛИА)
Что он себя представляет, как работает, его характеристики и составные части — всё это важно знать для понимания процессов, возникающих при его эксплуатации, а также для того, чтобы понимать, как восстановить литий ионный аккумулятор. Кроме того, вы узнаете о причинах возгорания, взрывоопасности, старении ЛИА
Эта информация поможет определить — что именно произошло с батареей, а также даст возможность избежать ошибок в эксплуатации
Кроме того, вы узнаете о причинах возгорания, взрывоопасности, старении ЛИА. Эта информация поможет определить — что именно произошло с батареей, а также даст возможность избежать ошибок в эксплуатации.
Неправильная эксплуатация может привести к взрыву и возгоранию гаджета
Итак, — литий-ионного типа аккумуляторы (ЛИА) применяются в широком спектре различной современной техники как источник эл. энергии от мобильных телефонов до накопителей в энергетических системах.
Читать также: Каталог сверлильных станков производства ссср
Их основные показатели работы могут различаться в таких пределах (это зависит от их хим состава):
- Напряжение (номинал) — 3,7 В или 3,8 В;
- Напряжение максимальное — 4,23 В или 4,4 В;
- Напряжение минимальное — 2,5–2,75 В или 3,0 В;
- Количество заряд-разрядов — 600 (при потере 20% ёмкости);
- Сопротивление внутреннее 5–15 мОм/Ач;
- При нормальных условиях значение саморазряда — 3% в месяц;
- Рабочий диапазон температур — от минус 20°C до плюс 60°C, оптимальная — плюс 20°C.
- Если при зарядке ЛИА произойдёт превышение напряжения, то может произойти его возгорание. Для защиты от этого в корпус вставляется контроллер. Его функция — отключить ЛИА. (Также контролируя ток, перегрев и глубину разряда).
- Для снижения себестоимости не каждый литиевый аккумулятор снабжается контроллером (либо выполняет защиту не по всем параметрам).
Устройство и преимущества ЛИА
ЛИА состоит из катода (на фольге из алюминия) и анода (на фольге из меди), разделённых электролитическим сепаратором и помещённых в герметичную «банку».
На рисунке показано строение стандартного литий-ионного аккумулятора
Катод и анод присоединяются к токосъёмным клеммам.
Корпус иногда оснащён клапаном для сброса давления при аварийных моментах эксплуатации.
В литий-ионном аккумуляторе (ЛИА) заряд переносится ионом лития. Его характерной способностью является способность внедриться в кристаллическую решётку прочих материалов (в нашем случае это графит, окислы или соли металлов), образуя при этом химсвязи.
В настоящее время используются три разновидности материалов для катодов:
- Лития кобальтаты (благодаря кобальту увеличивается количество зарядноразрядных циклов, а также появляется возможность эксплуатации при пониженных температурах);
- Литий-марганец;
- Лития феррофосфат (низкая себестоимость).
- Преимущества ЛИА состоят в низком саморазряде, большом количестве циклов.
Недостатки ЛИА
Взрывоопасность аккумуляторов Li-ion в первом поколении была обоснована возникновением газообразных образований, которые приводили к замыканию между электродами. Теперь это устранено заменой анодного материала с металлического лития на графит.
Возгорание батарей было вызвано особенностью их сборки в первых поколениях
Взрывоопасность также возникала в оксиднокобальтовых ЛИА при нарушениях эксплуатации.
ЛИА на литиевоферрофосфатной основе полностью лишены подобного недостатка.
Эффект памяти
Исследования подтвердили существование эффекта памяти в ЛИА. Но суть состоит в его принципиальном наличии, а не в его влиянии на работу в целом.
Объяснение этого процесса звучит так: работа батареи заключается в периодическом высвобождении и захвате литиевых ионов и этот процесс при неполной зарядке ухудшается из-за нарушения микроструктуры электрода.
- Недопущение полного разряда;
- Не заряжать вблизи источников тепла.
Старение
ЛИА стареют даже вне эксплуатации. Двадцать процентов ёмкости теряются уже через два года. Не следует покупать их «в стол». Смотреть при покупке на дату производства.
Низкие температуры и мощность
До пятидесяти процентов мощности батарей теряется при температуре эксплуатации ниже 0 °C.
При эксплуатации в низких температурах батарея быстро разряжается
Самовозгорание
ЛИА склонны к самовозгоранию. При термическом разгоне неисправного (повреждённого) аккумулятора выделяются вещества ускоряющие его саморазогрев (кислород плюс горючие газы). Поэтому гореть он способен и при отсутствии воздуха.
Для тушения в таких случаях предусмотреть понижение температуры и предотвращать распространение огня.
Превращение гарантийного ремонта в платный
Такие фокусы могут происходить по самым разным надуманным предлогам. Имеет место одна крупная сеть электроники, которая занимается продажей, в том числе, лёгкого электрического транспорта — она неплохо зарабатывает на хитрых схемах. Для фирм, не имеющих в своём распоряжении личной ремонтной базы, а только занимающихся перепродажей продукции, любая неисправность возникшая у клиента — лишняя головная боль. Такие продавцы всеми возможными способами пытаются уйти от выполнения гарантийных обязательств: они отказывают в гарантии, затягивают, а иногда даже имитируют ремонт, если с ним возникают какие-то затруднения. Поэтому перед тем, как приобрести АКБ, желательно уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия.
Реанимация lithium батарей
Предупреждение!
- Восстановление после глубокого разряда;
- Восстановление в случае с эффектом памяти.
В случае глубокого разряда контроллер блокирует аккумулятор препятствуя его подзарядке. Народные умельцы отключают контроллер и начинают заряжать его напрямую. Немного подняв напряжение в нем до уровня выше критического (чтобы защитная схема отключила блокировку), к нему вновь присоединяют контроллер и продолжают заряжать уже обычным образом.
Если устройство долго эксплуатируется без полного разряда, это приводит к “эффекту памяти». Например, если ноутбук работает всегда включенным в розетку, то батарея привыкает к этому и перестает выдавать номинальную емкость. Что бы сбросить это “залипание” рекомендуется начать нормальную эксплуатацию – разряжать аккумулятор до требуемых величин, хотя бы периодически.
Особенности литий-ионных аккумуляторов
Прежде всего выясним, что собой представляет литий-ионный аккумулятор и чем он отличается от источников тока других типов. Конструктивно литий-ионный (Li-ion) элемент представляет собой два электрода – положительный (катод) и отрицательный (анод). Первый выполнен из лития кобальтата, литий-марганца или литий-феррофосфата, нанесенных на алюминиевую подложку. Анод современного Li-ion элемента изготавливается из графита, нанесенного на медную подложку.
Между электродами установлен ионопроводящий сепаратор, пропитанный безводным электролитом. Во время разряда положительные ионы лития покидают катод и внедряются в кристаллическую решетку графита. Во время зарядки происходит обратный процесс.
Для увеличения электрической емкости элемента и уменьшения его габаритов анод, сепаратор и катод выполнены в виде довольно большого слоеного листа, свернутого в цилиндр (цилиндрические аккумуляторы), или сложен в виде «книжки» (плоские элементы).
Цилиндрический (слева) и плоский литий-ионные аккумуляторы
В большинство источников питания этого типа встраиваются специальные контроллеры. Как они работают и для чего нужны, мы поговорим в следующем разделе. Если аккумулятор нужен для работы в составе батареи, то обычно в него контроллер не встраивается, а используется один для всей батареи.
В чем особенности литий-ионных аккумуляторов перед элементами и батареями другого типа? Рассмотрим их достоинства и недостатки.
Хорошее соотношение электрическая емкость/габариты
Низкий саморазряд
Слабо выраженный эффект памяти
Способность отдавать высокие токи в нагрузку
Не нуждаются в обслуживании
Не переносят глубокого разряда и перезарядки
Теряют емкость на холоде
Взрывоопасны при неправильной эксплуатации и повреждении
Относительно небольшое (200-500) количество циклов заряд/разряд
Следует отметить, что существуют так называемые литий-полимерные аккумуляторы, использующие для своей работы электролит из полимерного материала. Это усовершенствованная конструкция литий-ионного перезаряжаемого элемента, работающая по точно такому же принципу. От своего старшего брата литий-полимерный элемент отличается более длительным сроком эксплуатации (до 800-900 циклов заряд/разряд).
Литий-полимерная батарея для мобильного телефона
Что делать, если аккумулятор не заряжается
Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.
С помощью специального зарядного устройства
Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.
Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.
Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.
С помощью резистора и «родного» ЗУ
Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.
С помощью вентилятора
Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.
Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора
Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:
- Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
- Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
- Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
- Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
- Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
- Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
- Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
- Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
- Проводим перезарядку.
- Проверяем работу.
С помощью использования тренировочных циклов
Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:
- Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
- Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
- Корректируем плотность электролита.
- Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
- Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
- Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
- После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.
Основные минусы данного метода:
- Сокращается срок службы.
- Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
- Огромные затраты энергии.
- Маленькая эффективность способа.
Способы восстановления
Среди основных способов вернуть Li-Ion-аккумулятор к жизни:
После глубокого разряда
Если аккумулятор саморазрядился до значения 2,5 В, контроллер переводит его в нерабочее состояние. Такая батарея подлежит восстановлению при помощи специализированного зарядно-восстановительного устройства, которые есть в специализированных магазинах. Прибор способен самостоятельно контролировать восстановление, обеспечивая щадящий режим.
Процедура восстановления выглядит так:
Прибор для восстановления АКБ.
- На приборной панели зарядки выбирается тип аккумулятора – Li-Ion.
- Далее, устанавливается напряжение заряда ан уровне 3,6 В.
- Устанавливается режим «Авто», рассчитанный на регенерацию литий-ионной батареи, разряженной под ноль.
- Выбирается сила тока. Значение не должно превышать 10% от ёмкости аккумуляторной батареи.
Кратковременный возврат ёмкости
Ненадолго продлить срок эксплуатации литий-ионного аккумулятора поможет блок питания с напряжением 5-12 В. Питание должно подаваться через резистор номиналом 330-100 Ом. Контакты зарядника прикрепляются к клеммам аккумуляторной батареи с соблюдением полярности. При отсутствии маркировки контактов на корпусе АКБ для определения плюса и минуса применяется мультиметр
В процессе важно контролировать уровень напряжения, исключая перегрев банок
Применение холода
Один из вариантов регенерации аккумуляторной батареи – воздействие отрицательными температурами. АКБ кладётся в полиэтиленовый пакет, после чего на 20-30 минут помещается в морозильную камеру.
Замыкание контактов
Экстремальный способ восстановить элемент питания, когда замыкаются клеммы-токовыводы. Перед началом потребуется удалить контроллер, иначе он разорвёт цепь. После замыкания плата устанавливается на место. Использование батареи без защитной микросхемы чревато пожаром, взрывом.
Взрыв аккумулятора.
Правила, как нужно заряжать Li-Ion аккумулятор в телефоне
Li-ion аккумуляторы (как уже не раз говорилось) довольно плохо переносят полноценный разряд, хотя это не касается моментов, когда АКБ калибруется или, наоборот, подан 100% заряд.
Данные условности связаны с их наполнением. Стоит держать уровень заряда в диапазоне от 20 до 90%, так как это наиболее оптимальные условия их работы.
А вот о том, как их можно заряжать, и пойдет речь дальше:
- Родное зарядное устройство. Самый лучший вариант, так как оно имеет оптимальные параметры для смартфона, а значит, с помощью него можно правильно зарядить батарею. Это лучший выбор и стоит использовать только его (что, впрочем, не всегда бывает реально). При отсутствии ЗУ можно использовать другие варианты, хоть они и несколько уступают.
- Использовать шнур USB для зарядки. Так можно восполнить заряд, если работать с компьютером или ноутбуком. Однако стоит понимать, что при таком способе времени будет затрачено порядком. Впрочем, лучше так, чем совсем никак.
- Автомобильный прикуриватель. Также может считаться неплохим вариантом зарядки аккумулятора в отсутствии оригинального ЗУ. Однако время восполнения заряда, как и в случае с компьютерным шнуром, целиком и полностью зависят от параметров прикуривателя, а значит, пополнение энергии может затянуться.
- “Лягушка” (она же – универсальна зарядка), которая подойдет для каждого устройства. Тут необходимо периодически приглядывать за аккумулятором, чтобы не было перезаряда.
Для того чтобы продлить жизнь литий-ионной батареи, раз в три месяца стоит делать так называемую калибровку заряда. Суть ее довольно проста: необходимо полностью разрядить и полностью зарядить АКБ.